Срок работы пробной версии продукта истек. Через две недели этот сайт полностью прекратит свою работу. Вы можете купить полнофункциональную версию продукта на сайте www.1c-bitrix.ru. Что такое компенсационный шов на теплоходе

Что такое компенсационный шов на теплоходе

18.05.2021
Компенсационным швом называется место стыка двух надводных частей теплохода и он необходим для улучшения плавности движения судна по воде.

Дело в том, что когда теплоход выходит в плавание, а особенно в озера и водохранилище, в связи с волновыми воздействиями перегиб чередуется с прогибом и если бы надстройка от носа до кормы была цельная, то ее бы просто начало гнуть и рвать из-за нагрузок на корпус судна.

Чтобы избежать такого эффекта надстройку как бы разрезали и в виде отдельных блоков установили на судно, а места стыков, (чтобы туда не попадали осадки в виде дождя, снега, листьев, грязи) закрыли тонким стальным гофром на резиновой прокладке либо стальной пластиной. Наверняка компенсационные швы туристы неоднократно видели, прогуливаясь по палубе - снаружи они выглядят в виде накладных пластин на палубе и стенках надстройки, внутри тот самый гофр на резиновой прокладке и находится. Со временем, когда блоки надстройки расходятся и сходятся от изгиба корпуса, резина может издавать скрип.

Шумовой эффект от компенсационного шва есть только в каютах, рядом с которыми он непосредственно проходит. Такие каюты в прайс-листах обычно помечены звездочкой.

Многие туристы утверждают, что не обратили на этот шум никакого внимания. Но некоторым людям он действительно мешает. На соседние каюты шум не влияет.

Применение компенсационного шва - мировая практика. В зависимости от необходимой продольной прочности степень участия надстройки в составе прочного корпуса определяется индивидуально для каждого судна.

  На четырехпалубных судах 301 проекта в состав прочного корпуса включены ярусы главной и верхней палубы, остальные - шлюпочная и солнечная - блочные; на судах 302 проекта - только ярус главной палубы является прочным, все остальные - блочные.

  На трехпалубных судах 588 проекта самые мощные корпуса, и это связано прежде всего с удачным распределением веса по длине судна, ведь трехпалубные теплоходы короче четырехпалубных на целых 32 метра. Например, на трехпалубных теплоходе "Козьма Минин" и теплоходе "Н.В.Гоголь"  данные каюты в отдельную категорию не выделены, отмечены только «шумные» каюты — на схемах теплоходов они отмечены звездочкой — *, стоимость на них такая же как и в прайсе.